Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Правовое обеспечение

21.10.2024
Доклад по вопросу рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем рассмотрения в органах местного самоуправления, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2.1 Плана противодействия коррупции в Нефтеюганском районе на 2021-2024 годы, утвержденного постановлением Главы Нефтеюганского района от 24.02.2021 № 13-пг (с изменениями от 09.03.2023 № 19-пг), сообщаем Вам что в 3 квартале 2024 года имеется одно решение суда общей юрисдикции о признании незаконным постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района.
Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2024 по делу № 2а-2204/2024, признано незаконным постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района о постановке несовершеннолетнего ребенка на внутришкольный учет и организации проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
Законный представитель несовершеннолетнего ребенка обратился в Нефтеюганский районный суд с административным иском к муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района (далее – муниципальная комиссия), администрации Нефтеюганского района об оспаривании постановления о постановке несовершеннолетнего ребенка на профилактический учет, привлечении к ответственности лиц, не обоснованно вынесших постановление и возложении обязанности возместить причиненный несовершеннолетнему ребенку вред.
Судом установлено, что 18.12.2023 между двумя учащимися 5 класса НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» в коридоре второго этажа указанной школы произошла драка, в которой несовершеннолетний ребенок истца получил телесные повреждения, в связи с чем проходил стационарное лечение в БУ ХМАО - Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив».
По данному факту постановлением ОМВД России по Нефтеюганскому району от 08.02.2024 в отношении участвовавших в драке несовершеннолетних детей отказано в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления.
Отказав в возбуждении уголовного дела, ОМВД России по Нефтеюганскому району направило в адрес муниципальной комиссии указанную выше информацию с ходатайством о рассмотрении на очередном заседании муниципальной комиссии вопроса об организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Постановлением муниципальной комиссии № 72024 от 29.02.2024, несовершеннолетний ребенок истца поставлен на внутришкольный учет НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» для организации проведения с ним индивидуальной профилактической работы сроком до 01.06.2024.
С указанным постановлением законный представитель несовершеннолетнего ребенка не согласился и обратился в суд с административным заявлением к муниципальной комиссии, в котором с учетом привлечения судом в качестве административного ответчика администрации Нефтеюганского района, просит: отменить постановление муниципальной комиссии № 7-2024 от 29.02.2024; привлечь к ответственности лиц, которые не обоснованно вынесли и постановили - поставить несовершеннолетнего ребенка истца на внутришкольный учет; обязать/возложить на членов муниципальной комиссии, иных присутствующих на заседании лиц (помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора, заместителя директора по воспитательной работе НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»), выплатить несовершеннолетнему ребенку истца 950 000 рублей за необоснованное постановление, тем самым нанесение психологической моральной-нравственной травмы, которая отобразилась на здоровье несовершеннолетнего.
Разрешая административный спор, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона, поскольку при применении к несовершеннолетнему ребенку истца мер профилактического воздействия в виде постановки на внутришкольный учет с организацией проведения с ним индивидуальной профилактической работы, муниципальной комиссией не устанавливалось по чьей вине произошла драка между несовершеннолетними детьми, а также не было учтено, что такой инцидент произошел с участием несовершеннолетнего ребенка истца впервые; отсутствуют доказательства о склонности несовершеннолетнего к совершению общественно опасных деяний; отсутствует информация об условиях его жизни и воспитания, родителях, поведении несовершеннолетнего в семье и образовательном учреждении.
Оснований для отмены оспариваемого административным истцом постановления муниципальной комиссии, суд не усмотрел, поскольку еще в марте 2024 года несовершеннолетний ребенок истца перешел в Салымскую СОШ, в связи с переездом в п. Салым Нефтеюганского района. К тому же, 01.06.2024 истек срок проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
Отказывая во взыскании компенсации морального вреда, суд указал, что при рассмотрении дела установлен факт незаконности постановки несовершеннолетнего ребенка истца на внутришкольный учет, но вместе с тем, доказательств того, что в результате действий именно муниципальной комиссии были нарушены личные неимущественные права несовершеннолетнего ребенка либо вред причинен принадлежащим ему нематериальным благам, суду не представлено. Кроме того, как установлено судом, каких-либо негативных для несовершеннолетнего последствий в результате постановки его на внутришкольный учет не последовало, поскольку уже в марте 2024 он перешел в другую школу в связи с переездом из п. Юганская Обь.
Рассмотренная в настоящем докладе правоприменительная практика подтверждает необходимость принятия муниципальными органами (должностными лицами) решений в соответствии с нормами действующего законодательства; указания в принятых решениях конкретных норм закона, послуживших основанием для принятия таких решений.


04.07.2024
По вопросу рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Согласно пункту 2.1. части 1 статьи 6 Федерального закона от 19.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем рассмотрения в органах местного самоуправления, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2.1 Плана противодействия коррупции в Нефтеюганском районе на 2021-2024 годы, утвержденного постановлением Главы Нефтеюганского района от 24.02.2021 № 13-пг (с изменениями от 09.03.2023 № 19-пг), сообщаем Вам что во 2 квартале 2024 года имеется одно решение суда общей юрисдикции о признании незаконными решений администрации Нефтеюганского района об отказе гражданину в предоставлении земельных участков в собственность без проведения торгов.
Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2023 по делу № 2а-3501/2023, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2024, признаны незаконными решения администрации Нефтеюганского района об отказе в предоставлении гражданину в собственность без проведения торгов трех земельных участков. Суд обязал администрацию Нефтеюганского района устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявлений гражданина в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Как следует из материалов дела, истец является членом СНТ «Механизатор» и ему распределены три земельных участка, с заявлениями о предоставлении которых он обратился в администрацию Нефтеюганского района.
Однако, администрацией в предоставлении земельных участков отказано с указанием на расположение земельных участков в прогнозируемой зоне с особыми условиями использования территории, а именно: в санитарно-защитной зоне нефтяной скважины. Дополнительно гражданину предложено согласовать с собственником объекта нефтяной скважины вид разрешенного использования земельных участков «садоводство», после чего повторно обратиться с соответствующим заявлениями.
Не согласившись с принятыми решениями, гражданин обратился в суд.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказы в предоставлении земельных участков совершены администрацией с нарушением требований пункта 6 статьи 39.16 ЗК РФ, согласно которому такое решение принимается в случае, если земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Сославшись на отсутствие в материалах дела доказательств загрязнения опасными отходами испрашиваемых гражданином земельных участков, и, как следствие, доказательств изъятия или ограничения в обороте спорных земельных участков, суд первой инстанции заявленные гражданином требования удовлетворил, а именно: признал решения администрации незаконными и обязал администрацию повторно рассмотреть заявления гражданина.
Администрация, посчитав, что судом первой инстанции неверно определено основание для отказа в предоставлении земельных участков, подала апелляционную жалобу на состоявшийся судебный акт, в которой указала, что основанием для отказа в предоставлении земельных участков послужил не пункт 6, а пункт 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ, согласно которому основанием для отказа в предоставлении земельного участка является нахождение земельного участка полностью в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Пересматривая решение суда первой инстанции и оставляя его без изменения, суд апелляционной инстанции указал, что полностью в прогнозируемой санитарно-защитной зоне нефтяной скважины расположен только один земельный участок, иные земельные участки на такой территории расположены лишь частично. Конкретные площади расположения испрашиваемых земельных участков в границах санитарно-защитной зоны, расстояния от границ земельных участков до нефтяной скважины администрацией не устанавливались и не подтверждены. Дополнительно суд второй инстанции указал, что в тексте оспариваемых отказов отсутствует ссылка на норму закона, послужившую основанием для таких отказов, и не принял во внимание довод администрации о фактическом основании для отказа в предоставлении земельных участков (п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ), приведенный позднее - при разрешении спора в суде первой и апелляционной инстанций. Также суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что содержащееся в оспариваемых отказах указание администрации на отсутствие в предоставленном гражданином пакете документов письменного разрешения собственника нефтяной скважины о возможности предоставления земельного участка с видом разрешенного использования «садоводство» является неправомерным, так как действующим законодательством получение такого письменного разрешения собственника нефтяных скважин не предусмотрено, наоборот, согласно п.3 ст.106 ЗК РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории в данном случае не допускается.
Рассмотренная в настоящем докладе правоприменительная практика подтверждает необходимость принятия муниципальными органами (должностными лицами) решений в соответствии с нормами действующего законодательства; порядком, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги; указания в принятых решениях конкретных норм закона, послуживших основанием для принятия таких решений; исключения дополнительных требований к заявителям, не предусмотренных действующим законодательством.


09.04.2024

Информация по правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу в 1 квартале 2024 года решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Согласно пункту 2.1. части 1 статьи 6 Федерального закона от 19.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем рассмотрения в органах местного самоуправления, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 2.1 Плана противодействия коррупции в Нефтеюганском районе на 2021-2024 годы, утвержденного постановлением Главы Нефтеюганского района от 24.02.2021 № 13-пг (с изменениями от 09.03.2023 № 19-пг), сообщаем Вам об отсутствии вступивших в законную силу в 1 квартале 2024 года решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Нефтеюганского района.

Ввиду отсутствия вступивших в законную силу в 1 квартале 2024 года решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Нефтеюганского района, приведена правоприменительная практика других муниципальных образований, на примере следующего судебного акта.

  Решением Арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2024 признано незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области».

07 сентября 2023 года в Арбитражный суд Астраханской области обратился индивидуальный предприниматель — глава крестьянского (фермерского) хозяйства Алиев Нажмудин Ибрагимович о признании незаконным бездействия Администрации МО «Наримановский муниципальный район Астраханской области», выразившееся в непринятии решения по результату рассмотрения заявления от 04 июля 2023 г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8 380 016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - «для производства сельскохозяйственной продукции», расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак,

- обязании принять решение, предусмотренное пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ по результату рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Алиева Нажмудина Ибрагимовича от 04 июля 2023г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8 380 016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - «для производства сельскохозяйственной продукции», расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак в течение 14 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

28.11.2023 года от заявителя поступило ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому просит суд: принять отказ от исковых требований в части возложения на Администрацию МО «Наримановский муниципальный район Астраханской области» обязанности принять решение, предусмотренное пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ по результату рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Алиева Нажмудина Ибрагимовича от 04 июля 2023г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8380016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - «для производства сельскохозяйственной продукции», расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак в течение 14 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Как следует из материалов дела, 09.10.2017 года между ИП Алиевым Н.И. и Управлением муниципального имущества и градостроительства Администрации муниципального образования «Наримановский район» был заключен договор аренды № 220 земельного участка с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8 380 016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - « для производства сельскохозяйственной продукции », расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак со сроком действия до 07.08.2020г.

01.09.2020г. между ИП Алиевым Н.И. и Администрацией муниципального образования «Наримановский район» был заключен договор аренды земельного участка № 193 данного земельного со сроком действия до 06.08.2023г.

04.07.2023г. ИП Алиев Н.И. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду данного земельного участка сроком на 49 лет без поведения торгов.

Не получив в установленный законом срок ответа на заявление, ИП Алиев Н.И. обратился в суд с исковым заявлением

В обоснование заявленных требований  ИП Алиев Н.И.. ссылается на подпункт 31 пункта 2 статьи 39.6, ст. 39.16, п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса и подпункт в) пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также в случаях установления льготной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы".

Основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, в том числе для строительства, с 01.03. 2015 регулируются главой V.1 Земельного кодекса.

В соответствии с пп. 31 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.17 Земельного кодекса и предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 настоящего Кодекса в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка ( пункт 6 статьи 39.17 ).

Согласно пп. в п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также в случаях установления льготной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" процедура, предусмотренная, в том числе и п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ, должна быть осуществлена в 14-дневный срок.

Заявление ИП Алиевым Н.И. было подано в Администрацию 04.07.2023г. и должно было быть рассмотрено не позднее 20 июля 2023г.

Между тем, соответствующего решения в установленный срок органом местного самоуправления принято не было.

На дату подачи заявления ИП Алиева Н.И. в суд - 07.09.2023г. проект договора адрес предпринимателя направлен не был.

В судебном заседании - 25.10.2023г. , представителем Администрации в материалы дела была приобщена копия договора аренды № 73 от 05.09.2023 года, подписанная в одностороннем порядке со стороны Администрации.

Также была представлена телефонограмма от 18.10.2023г. о необходимости явки в Администрацию для подписания договора.

Доказательств, рассмотрения заявления ИП Алиева Н.И. в установленный законом срок, суду не предоставлено.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021г. по делу №А32-10550/2021, постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023г. по делу №А25-859/2023.

При вышеизложенных обстоятельствах Арбитражным судом Астраханской области требования заявителя удовлетворены, а именно:

Признано незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области», выразившееся в непринятии решения по результату рассмотрения заявления Индивидуального предпринимателя — Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Алиева Нажмудина Ибрагимовича от 04 июля 2023 г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8 380 016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - « для производства сельскохозяйственной продукции », расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак в установленный законом срок.

В части заявленных требований ИП Алиева Н.И. об обязании Администрации Муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» принять решение, предусмотренное пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ по результату рассмотрения заявления от 04 июля 2023г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 30:08:080103:216, площадью 8 380 016 кв.м. (838, 0016 га), с разрешенным использованием - «для производства сельскохозяйственной продукции», расположенный по адресу (имеющий адресные ориентиры): Астраханская область, Наримановский район, в 7, 3 км северо-западнее п. Прикаспийский, в 5,5 км северо-восточнее п. Джурак в течение 14 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда - производство по делу прекратить.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Наримановский муниципальный район Астраханской области» в пользу ИП Алиева Н.И. госпошлину в размере 300 рублей.

Рассмотренная в настоящем докладе правоприменительная практика подтверждает необходимость принятия муниципальными органами (должностными лицами) решений в соответствии с нормами действующего законодательства, а также в установленный законодательством срок.


09.11.2021
Информируем жителей Нефтеюганского района, юридических лиц о том, что 23.11.2021 с 10.00 до 12.00 часов в администрации Нефтеюганского района (г.Нефтеюганск, 3 микрорайон, 21 дом, кабинет 430), состоится совместный личный прием Ханты – Мансийского природоохранного прокурора Мавлютова Олега Шавкатовича и заместителя главы Нефтеюганского района, а также руководителей структурных подразделений администрации Нефтеюганского района по вопросам нарушений природоохранного законодательства. Личный прием осуществляется в режиме видео-конференц-связи, организованной при участии администраций городского и сельских поселений Нефтеюганского района, с обязательной предварительной записью по телефону: 8 (3463) 250-140 в рабочие дни с 09 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.

При осуществлении предварительной записи на личный прием посредством телефонной связи, заявитель вправе изложить суть обращения по телефону, либо в письменной форме до личного приема и предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Прием граждан осуществляется строго при соблюдении ограничительных мер в одноразовых масках и перчатках с дистанцией не менее 1,5 м.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie