Отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района доводит до сведения подконтрольных лиц о том, что на Едином портале государственных услуг для подконтрольных лиц (предпринимателей) существует возможность оценки проведенных профилактических визитов. Алгоритм прохождения опроса размещен на официальном сайте органа местного самоуправления Нефтеюганского района по ссылке:
https://nefteyuganskij-r86.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/rayon-i-vlast/kontakty-administratsiya-rajona/otdel-munitsipalnogo-kontrolya
в разделе «Профилактика нарушений».
Информация о создании сообщества «КНД в Югре»
в социальной сети в «ВКонтакте».
В целях повышения эффективности информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, контрольных (надзорных) органов по вопросам организации и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также информирования о происходящих событиях в сфере совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, в социальной сети в «ВКонтакте» (https://vk.com/knd.ugra) создано сообщество «Контрольная (надзорная) деятельность в Югре» (далее – КНД в Югре).
Предлагаем гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям зарегистрироваться в данном сообществе.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИЙ И СОПУТСТВУЮЩИХ РАБОТ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации является одним из важнейших аспектов надлежащего оказания услуг по управлению многоквартирными домами. В весенний период задачей управляющих организаций является комплексная зачистка придомовых территорий после зимнего периода, подготовка к весенне-летнему периоду.
Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту. Важно не просто выполнить формальное требование закона, а провести осмотр для планирования собственных ремонтов и отработке текущих задач по благоустройству.
Весенний осмотр общего имущества носит сезонный характер и обязателен, он закреплен в правилах содержания общего имущества. Осмотр общего имущества – лучшая профилактика аварийных ситуаций, которые предупредить легче, чем затем устранять последствия аварий.
Уборка территорий, относящихся к разным объектам, осуществляется по-разному. За качеством ее выполнением должны следить ответственные лица. Существуют нормы ухода за территорией многоквартирного дома, предприятий и не только.
Чтобы очистить территорию от мусора, осуществляют следующие виды работ:
- общая очистка дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед;
- промывка и расчистка канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;
- систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети;
- подметание тротуаров;
- очистка контейнерных площадок и урн;
- очистка площадки для временной стоянки автомобилей;
- поддержание опрятного вида бордюров, лавочек и иных элементов благоустройства, находящихся на вверенной территории.
В случаях ненадлежащего выполнения обслуживающей организации мероприятий содержанию общедомового имущества, просим обращаться в отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района по телефонам: 8 (3463) 29-11-46, 29-11-47, либо направлять сообщения на адрес электронной почты omk@admoil.ru.
Уважаемые предприниматели и руководители предприятий, организаций всех форм собственности Нефтеюганского района!
На территории Нефтеюганского района за прошедший период в результате прохождения комплекса метеорологических явлений в виде дождя и мокрого снега на кровлях зданий и сооружений произошло скопление большого количества снега, наледи и сосулек на крышах.
В целях исключения травмирования людей при сходах снежных масс, обеспечения целостности кровли зданий, сохранности имущества, отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района просит вас организовать и взять под личный контроль очистку кровли от снега и наледи в подведомственных учреждениях, предприятиях, торговых точках и иных зданиях (сооружениях), расположенных на межселенной территории и в границах городского и сельских поселений Нефтеюганского района. Особое внимание следует уделить очистке объектов жилого, социально-культурного, образовательного, лечебного назначения и мест массового скопления людей.
Снег и наледь, сброшенные с крыш, должны немедленно вывозиться владельцами пользователями и арендаторами строений. Кроме того, обращаем ваше внимание на необходимость осуществлять посыпку инертными материалами наиболее опасных мест вблизи ваших объектов деятельности.
Уважаемые жители Нефтеюганского района!
В связи с осадками в виде снега, мокрого снега в сочетании с повышением температуры воздуха до положительных отметок существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу граждан. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть.
Основные рекомендации и меры предосторожности
при угрозе схода снега с крыш зданий:
- не приближаться к домам со скатными крышами, с которых возможен сход снега, не позволяйте находиться в таких местах детям;
- не парковать и не оставлять автотранспорт вблизи сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега;
- при наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другой дорогой;
- при движении по улицам держаться подальше от домов с нависающими сосульками и снегом, а также не ходить в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши.
Важно! Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя, нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием. Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи зданий!
При обнаружении сосулек на крыше дома, его жильцам, владельцам или арендаторам следует обращаться в обслуживающую организацию. Его сотрудники обязаны отреагировать на сообщение и оперативно ликвидировать опасные скопления льда и снега.
В случаях отсутствия реагирования на обращения обслуживающей организации, просим обращаться в отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района по телефонам: 8 (3463) 29-11-46, 29-11-47, либо направлять сообщения на адрес электронной почты omk@admoil.ru.
17 февраля 2023 года Межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганск, городу Пыть-Ях и Нефтеюганскому району проводит «горячую линию» для жителей города Нефтеюганска, города Пыть-Яха и Нефтеюганского района по вопросам государственного земельного надзора.
Вопросы принимаются с 11 до 13 часов по телефону: 8(3463)24-38-64.
Правительство внесло изменения в порядок перерасчета платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов
Правительство закрепило возможность перерасчёта платы за вывоз бытовых отходов для всех жителей многоквартирных домов, которые по каким-то причинам временно не пользуются этой услугой. Например, из-за отъезда в отпуск или командировку. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Благодаря внесённым изменениям возможность перерасчёта платы за вывоз отходов получат как жители домов, где тарифы на эту услугу рассчитываются исходя из числа прописанных, так и домов, где для расчёта учитывается площадь жилых помещений.
Для пересмотра платы за вывоз отходов им потребуется написать заявление в управляющую компанию и предоставить подтверждающие документы, например туристические путёвки или авиабилеты.
Перерасчёт предоставляется жильцам, которые по тем или иным причинам отсутствовали более пяти календарных дней.
Новый порядок начнёт действовать с 1 марта 2023 года.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 6 мая 2011 года №354.
Отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района доводит до сведения собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Нефтеюганского района о необходимости соблюдения обязательных требований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками по соблюдению противопожарных правил.
В целях охраны земель и предотвращения угрозы пожаров на территории муниципального района необходимо принимать меры по соблюдению (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) вступивших в силу с 01.01.2021 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а именно:
- о запрете выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;
- о запрете устраивать свалки горючих отходов на землях сельскохозяйственного назначения;
- о необходимости в полевых условиях хранение и заправку нефтепродуктами автомобилей, другой техники и технологического оборудования осуществлять на специальных площадках, очищенных от сухой травы, горючего мусора и опаханных полосой шириной не менее 4 метров, или на пахоте на расстоянии 100 метров от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и других сельскохозяйственных культур и не менее 50 метров от строений.
- о запрете сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода автомобильных дорог. О необходимости размещения на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов копн скошенной травы на этих полосах;
- не допускать на землях сельскохозяйственного назначения разведение огня, сжигание мусора, сухой растительности, пожнивных и порубочных остатков, а также проведение всех видов пожароопасных работ;
- в том случае, если территория земельного участка прилегает к лесу, до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, обеспечить ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
- произвести опахивание сельскохозяйственных угодий, примыкающих к дорогам и нефте-газопроводам, а также граничащих с населенными пунктами, лесами и земельными участкам, предназначенным для ведения гражданами садоводства, огородничества.
Закон ХМАО - Югры от 18.10.2019 № 71-оз «О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» приведен в соответствие с нормами федерального законодательства в части расширения перечня лиц, с согласия которых должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, вправе посещать жилые помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования. Закон вступает в силу со 02.11.2019.
Отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района напоминает о содержании управляющими организациями, ТСЖ, ТСН кровель в зимний период.
Крыша дома входит в состав общедомового имущества. Управляющие организации, ТСЖ, ТСН должны выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
В работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, входит проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи (пункт 7 Минимального перечня услуг и работ № 290).
Правила и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 определяют такие работы по содержанию кровель:
- очистка от снежных навесов – все виды кровель;
- удаление наледей и сосулек с желобов и свесов – на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком – по мере необходимости;
- периодическая очистка крыш с наружным водоотводом от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см, а при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине);
- очистка снега с кровель с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) – только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега;
- очистка от снежных навесов и наледи козырьков балконов, лоджий;
- принятие мер по недопущению обледенения воронок внутреннего водостока;
- утепление стояков внутреннего водостока, проходящих в чердачном помещении;
- организация аварийных водосливов в сеть бытовой канализации системы внутренних водостоков с открытыми выпусками.
Отдел муниципального контроля администрации района обращает внимание, что очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком, мягких кровель необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках (пункт 4.6.1.23. Правил).
Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющим допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. На участках территории, где снег сбрасывается с крыш, нужно обеспечивать безопасность пешеходов.
За ненадлежащее содержание кровель многоквартирных домов в зимний период предусмотрены штрафы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для управляющих организаций и статьи 7.22 КоАП РФ для ТСЖ, ЖСК, ТСН:
- по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ:
от 250 000 до 300 000 рублей – для юридических лиц,
от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификации на срок до трех лет – для должностных лиц;
от 40 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц,
от 4000 до 5000 рублей – для должностных лиц.
Процедура электронного досудебного обжалования решений органов контроля (надзора) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Уведомление о проведении общественного обсуждения
Администрация Нефтеюганского района сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 октября по 1 ноября 2021 года проводится общественное обсуждение следующих проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю:
В целях общественного обсуждения вышеуказанные проекты программы профилактики размещены на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.admoil.ru в разделе «Деятельность» - «Муниципальный контроль» - «Общественные обсуждения проектов документов»
Отдел муниципального контроля администрации Нефтеюганского района напоминает о содержании управляющими организациями, ТСЖ, ТСН кровель в зимний период.
Крыша дома входит в состав общедомового имущества. Управляющие организации, ТСЖ, ТСН должны выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
В работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, входит проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи (пункт 7 Минимального перечня услуг и работ № 290).
Правила и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 определяют такие работы по содержанию кровель:
- очистка от снежных навесов – все виды кровель;
- удаление наледей и сосулек с желобов и свесов – на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком – по мере необходимости;
- периодическая очистка крыш с наружным водоотводом от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см, а при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине);
- очистка снега с кровель с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) – только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега;
- очистка от снежных навесов и наледи козырьков балконов, лоджий;
- принятие мер по недопущению обледенения воронок внутреннего водостока;
- утепление стояков внутреннего водостока, проходящих в чердачном помещении;
- организация аварийных водосливов в сеть бытовой канализации системы внутренних водостоков с открытыми выпусками.
Отдел муниципального контроля администрации района обращает внимание, что очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком, мягких кровель необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках (пункт 4.6.1.23. Правил).
Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющим допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. На участках территории, где снег сбрасывается с крыш, нужно обеспечивать безопасность пешеходов.
За ненадлежащее содержание кровель многоквартирных домов в зимний период предусмотрены штрафы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для управляющих организаций и статьи 7.22 КоАП РФ для ТСЖ, ЖСК, ТСН:
- по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ:
от 250 000 до 300 000 рублей – для юридических лиц,
от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификации на срок до трех лет – для должностных лиц;
от 40 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц,
от 4000 до 5000 рублей – для должностных лиц.
Незаконная вырубка деревьев, зеленых насаждений.
Ответственность за незаконную вырубку деревьев предусмотрена во всех цивилизованных странах. В России это деяние может считаться как административным правонарушением, так и уголовным. Ответственность за незаконную вырубку лесонасаждений прописана в следующих законодательных актах.
Статья 260 УК РФ, в которой говорится об ответственности за незаконную рубку или повреждение растения до степени прекращения роста.
Статья 8.28 Кодекса об административных правонарушениях, где также говорится об ответственности за незаконную вырубку или выкапывание деревьев и кустарников, включая лианы.
Статья 261 УК РФ, согласно положениям которой, отвечать по закону придется даже в случае повреждения растения, что привело к прекращению его роста.
Статья 30.1 Закона ХМАО – Югры от 28.03.2019 № 25-оз, нарушение требований к содержанию и охране озеленённых территорий.
На степень ответственности влияет несколько факторов, но в первую очередь правоохранители обращают внимание на породу утраченного навсегда растения, его возраст высоту и диаметр. От этих показателей напрямую зависит удельная стоимость древесины и мера ответственности, соответственно.
Как уже было сказано, удельная стоимость деловой древесины устанавливается с учетом вышеперечисленных факторов. Она выражается в сумме, в российских рублях за каждый «куб» утраченной древесины. Стандартно этот показатель устанавливается один раз в год, но с учетом возможных скачков на мировом рынке, периодичность может увеличиваться. Удельная стоимость – это важный показатель, который учитывается не только для определения меры вины, но и при выдаче разрешений на вырубку.
Оценивая степень ущерба, нанесенного экологии государства, правоохранительные органы опираются на размер удельной стоимости. Исходя из величины этого показателя: можно говорить о следующих видах наказания:
За незначительный ущерб, сумма которого не превышает 5 тыс. руб., физлица заплатят, согласно положениям административного кодекса, 3-4 тыс. руб., руководители предприятий и организаций – 20-40 тыс. руб., а юрлица – 200-300 тыс. руб.
Значительным считается ущерб в сумме 5-50 тыс. руб., а по ч.1 ст. 260 грозит за это штрафом до 500 тыс. руб. или лишением дохода за срок до 3-х лет.
Крупным считается ущерб в размере 50-150 тыс. руб., а ответственность за это предусмотрена ч.2 ст. 260 УК. Штраф за это составляет 500 тыс. – 1 млн. руб., или сумма в размере за 18-24 месяца.
Ответственность за правонарушение, совершенное в особо крупных размерах (свыше 150 тыс. руб.), наступает по ч.3 статьи 260 УК, а за это предусмотрен штраф в размере 1-3 млн. руб. или в сумме дохода, полученного за 4-5 лет.
Помимо штрафных санкций за нарушение правил вырубки деревьев предусмотрены и другие виды наказаний. Так, за нанесение значительного ущерба нарушитель может получить срок до 2-х лет, а за преступление, совершенное в особо крупном размере, предусмотрено наказание сроком до 7-ми лет со штрафом в размере 150-300 тыс. руб. Должностным лицам при этом запрещается занимать руководящие должности сроком до 3-х лет.
Особого внимания заслуживают случаи вырубки лесонасаждений, принадлежащих муниципалитету. Помимо ответственности, о которой было сказано выше, нарушитель должен ответить по ст.1064 Гражданского кодекса, а такая ответственность предполагает полное возмещение затрат на высадку и уход за деревьями или кустарниками. А учитывая тот факт, что в данном случае говорить приходится еще и о собственности государства, вступают в действия положения ст.167 УК, предполагающей ответственность за повреждение госсобственности.
Сроки предоставления управляющей компанией ответов на вопросы о квартплате и коммунальных услугах
Министерство строительства Российской Федерации в письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 напомнило о сроках рассмотрения обращений управляющей компанией.
Так, на обращения по вопросам некачественных коммунальных услуг необходимо ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса копиями акта проверки (акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг), а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин.
Ответ на обращение о расчете квартплаты должен быть дан также в течение 3 рабочих дней. Потребителю необходимо сообщить информацию за спорный период:
- о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- о суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
- о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления;
- об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества.
На иные обращения жителя нужно ответить в течение 2 недель.
Указанные сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416.
Несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению МКД, за которое частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Налогом на имущество физлиц облагаются хозпостройки, зарегистрированные в ЕГРН
Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.
Не относятся к недвижимости и не регистрируются в ЕГРН некапитальные временные строения - теплицы, хозблоки, бытовки и т.п.
Сообщается, что в случае если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Данная льгота применяется только для одной хозпостройки, при условии, что она не используется в предпринимательской деятельности.
Письмо ФНС России от 23.04.2019 № БС-4-21/7747@ «О налогообложении теплиц на садовых и огородных земельных участках».
Несанкционированная торговля - под контроль
С наступлением теплого периода в регионе активизировалась торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок. «Частники» торгуют продуктами, ягодами, орехами, грибами, рыбой на улице не проходя медосмотров, без санитарных книжек. Неорганизованная торговля создает угрозу здоровью потребителей.
Торговля вне мест установленных органом местного самоуправления с рук, лотков, киосков, палаток и иных временных торговых объектов, а также автомашин, автофургонов, прицепов (полуприцепов), тележек - запрещена.
Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 37 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях»:
Торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 2000 рублей;
- на должностных лиц - от 1000 до 10 000 рублей;
- на юридических лиц - от 5000 до 20 000 рублей.
Повторное нарушение административного правонарушения предусматривает наложение штрафа почти в двукратном размере.
Кроме того, статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица либо ИП или без специального разрешения (лицензии).
Приостановка водоотведения должнику-потребителю обернулась штрафом для управляющей компании
Мировой судья оштрафовал директора управляющей компании на 50 тыс. руб. за нарушение лицензионных требований. Законность штрафа подтвердили вышестоящие суды, включая ВС РФ.
При приостановке водоотведения потребителю, который задолжал оплату коммунальных услуг, компания допустила такие нарушения:
- уведомление потребителя содержало лишь общую сумму задолженности, хотя она должна быть детализирована по каждому виду неоплаченных услуг;
- в уведомлении не было указано, есть ли техническая возможность сначала ограничить оказание услуги, а только потом приостановить;
- заглушка на канализационном выпуске делает жилое помещение непригодным для проживания и нарушает санитарно-эпидемиологическую безопасность.
Документ: Постановление Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 47-АД19-2
Повышена предельная ставка земельного налога на садовые и огородные участки, используемые в предпринимательской деятельности
Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ внесены изменения в четвертый абзац пп.1 п.1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которых с 2020 года приусадебные, садовые и огородные участки, которые используются в предпринимательской деятельности, будут облагаться земельным налогом по ставке «для прочих земель», не превышающей 1,5% от их кадастровой стоимости. Сейчас такие участки облагаются по ставке не более 0,3%.
Впервые заплатить налог по новой ставке нужно будет в 2021 году.
Напомним, что конкретные размеры ставок земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Если таковые не установлены, применяются максимально возможные ставки (пункты 1 и 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Определено, что жилое помещение в МКД не может использоваться для предоставления гостиничных услуг
Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации. Установлено, что жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Дата вступления в силу - 01.10.2019.
Административная ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований
С 29.03.2019 вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым ст.14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Перечень грубых нарушений устанавливается Правительством Российской Федерации.
В качестве наказаний для юридических лиц предусмотрен административный штраф в размере от 300 до 350 тыс. рублей, для должностных лиц-штраф от 100 до 250 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.
Внесенными изменениями также уточнено, что за административные правонарушения, предусмотренные ст.14.1.3 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Поправки продиктованы необходимостью принятия оперативных мер реагирования на совершение лицензиатом нарушений лицензионных требований, в том числе грубого нарушения лицензионных требований, что невозможно достигнуть в рамках существующей процедуры привлечения к административной ответственности в рамках лицензионного контроля в судебном порядке.
Проведение проверок на основании анонимных обращений незаконно
Верховный суд Российской Федерации в определении от 25.02.2019 по делу № А38-2267/2018 поддержал мнение нижестоящих судов об отсутствии у антимонопольного органа оснований для проведения в отношении заказчика внеплановой проверки на основании анонимного обращения.
Судебные инстанции отметили, что информация, направляемая в контрольно-надзорный орган для принятия мер реагирования, должна включать сведения как о нарушении законодательства, так и об обладателе данной информации.
Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не предусматривает проведение проверок на основании обращений, автор которых неизвестен.
Проведение внеплановой проверки на основании анонимного сообщения противоречит принципам прозрачности и открытости контрактной системы в сфере закупок, в связи с чем такое обращение рассмотрению антимонопольным органом не подлежит.