Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Обращения граждан

Порядок приема граждан

Порядок личного приема граждан в администрации Нефтеюганского района

1. Личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным риложением 2  к настоящему постановлению, осуществляют должностные лица.

2. Размещение информации о месте личного приема граждан должностными лицами, об установленных днях и часах приема на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в сети Интернет обеспечивает Управление.

3. Организацию личного приема граждан должностными лицами обеспечивает Управление.

4. Обеспечение личного приема граждан должностными лицами с применением видео-конференц-связи осуществляет Управление.

4.1. Для подключения к информационной системе видео-конференц-связи корпоративной сети администрации Нефтеюганского района Управление направляет соответствующий запрос в Управление информационных технологий и административного реформирования администрации Нефтеюганского района о подключении (отключении) к информационной системе видео-конференц-связи корпоративной сети администрации Нефтеюганского района.

4.2. Управление информационных технологий и административного реформирования администрации Нефтеюганского района обеспечивает:

  • настройку и тестирование системы видео-конференц-связи корпоративной сети администрации Нефтеюганского района за 1 час до начала проведения личного
    приема граждан;
  • подготовку видеооборудования за 20 минут до начала проведения личного приема граждан;
  • видеопротоколирование в режиме видео-конференц-связи с начала и до конца личного приема граждан;
  • передачу специалистам Управления информации о размещении видеопротокола после окончания личного приема граждан для служебного использования;
  • удаление исходного видеопротокола;
  • выключение видеооборудования после завершения личного приема граждан.

4.3. Управление:

  • Информируют участников личного приема граждан в ходе его подготовки о целях осуществления видеопротоколирования.
  • Размещают в зоне видеопротоколирования места проведения личного приема специальную информационную табличку «Ведется видеопротоколирование».

4.4. Хранение видеопротоколов осуществляется Управлением:

Видеопротоколы хранятся не менее 1 года с даты проведения личного приема граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По истечении срока хранения, установленного подпунктом 1 пункта 6.4.4 Порядка, видеопротоколы подлежат уничтожению с последующим документированием факта их уничтожения.

4.5. Круг лиц, имеющих доступ к видеопротоколам:

  • Должностное лицо, являющееся исполнителем поручения, данного по итогам личного приема граждан;
  • Лицо, принимавшее участие в личном приеме граждан.

4.6. Доступ к видеопротоколам лиц, не указанных в пункте 6.4.5 Порядка, а также копирование, распространение информации, содержащейся в видеопротоколах, запрещается».

5. Предварительную запись на личный прием граждан к должностным лицам осуществляет Управление на основании обращения в письменной форме, в форме электронного документа, а также при личном обращении гражданина в Управление.

6. Управление вносит данные граждан в файловый обмен по адресу: \\maria\ Общие папки\Обмен\ПРИЕМ граждан Главой Нефтеюганского района, ПРИЕМ граждан заместителями главы Нефтеюганского района, уполномоченных лиц по фамильным папкам с внесением фамилии, имя, отчества (последнее – при наличии) гражданина или фамилии, имя, отчества (последнее – при наличии) наименования объединения граждан, в том числе юридического лица, представителем которого он является, почтовый адрес для направления ответа, адрес регистрации по мету жительства (пребывания), социальное положение или организационно-правовая форма юридического лица, контактный номер телефона, льготный состав или основные виды деятельности юридического лица, характер обращения.

7. Управление:

  • устанавливает повторность или неоднократность обращений. В случае выявления повторности или неоднократности обращений подбираются все материалы и документы по обращениям данного гражданина;
  • формируют список записавшихся граждан на прием к должностному лицу и передают его для подготовки материалов и информации по заданным вопросам руководителям структурных подразделений администрации Нефтеюганского района по направлениям деятельности.

8. Не позднее 7 дней до даты приема специалисты структурных подразделений администрации Нефтеюганского района вносят данные по гражданам по направлениям деятельности в раздел «Варианты решения вопроса» в списках граждан на прием по личным вопросам по адресу: \\maria\ Общие папки\Обмен\ПРИЕМ граждан Главой Нефтеюганского района, ПРИЕМ граждан заместителями главы Нефтеюганского района, уполномоченных лиц по фамильным папкам.

9. За 2 дня до даты приема Управление передает должностным лицам список граждан, записавшихся на прием с приложением всех предварительно отработанных материалов по заявителям.

10. В день приема Управление осуществляет подготовку карточек личного приема в СЭД согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

11. К участию в личном приеме граждан должностными лицами могут приглашаться иные должностные лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

12. В случае необходимости личный прием граждан с согласия гражданина может быть проведен с применением:

  • системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечения, в режиме видеосвязи, аудиосязи;  
  • информационной системы видео-конференц-связи корпоративной сети администрации Нефтеюганского района.

13. Для участия в личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, должностному лицу, осуществляющему организацию личного приема. Допускается личный прием представителя гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

14. В ходе подготовки личного приема граждан должностное лицо, осуществляющее его организацию, информирует участников личного приема о целях осуществления видеопротоколирования.

15. Решение о проведении гражданином аудио- и (или) видеозаписи принимает должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан.

16. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Учет и регистрацию принятого в ходе личного приема обращения осуществляет Управление в соответствии с разделом 4 Порядка, рассмотрение
осуществляется должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения, в соответствии с разделом 7 Порядка.

В случае, если в обращении, принимаемом в ходе личного приема, адрес, указанный гражданином для направления ответа или уведомления о переадресации, не совпадает с адресом регистрации места жительства или места пребывания, обозначенным в его документе, удостоверяющем его личность, гражданину предлагается в обращении дополнительно указать адрес регистрации места жительства или места пребывания, указанный в документе, удостоверяющем личность, для определения его в качестве автора обращения (заявителя).

18. Должностное лицо по окончании личного приема доводит до сведения гражданина и участников личного приема принятое им решение, которое Управление отражает в карточке личного приема в виде поручения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

19. Управление заносит карточку личного приема в СЭД в день проведения личного приема граждан, ставит его на контроль и не позднее 2 рабочих дней направляет должностному лицу, указанному в поручении.

20. Поручение, данное по итогам личного приема, исполнению в соответствии с содержанием резолюции должностного лица в указанные в ней сроки. Если срок не установлен, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня регистрации поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день. В исключительных случаях, должностное лицо, которое проводило личный прием, по служебной записке исполнителя поручения, с указанием причины, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, от которого поступило обращение. О чем исполнители оповещают Управление для внесения изменений сроков рассмотрения обращения в СЭД.

21. Поручение и обращение с личного приема снимает с контроля должностное лицо на основании письменного ответа с учетом мнения гражданина и приложением копий, принятых во исполнение, перечня документов.

22. Гражданам отказывается в записи на личный прием к должностным лицам по следующим основаниям:

  • вопрос не относится к компетенции должностных лиц;
  • вопрос рассматривается в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами;
  • если ранее на личном приеме граждан, давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло;
  • отсутствуют законные основания для разрешения вопроса, поставленного в обращении;
  • наличие в обращении о личном приеме сведений о намерениях причинить вред другому лицу, требований совершить противоправные действия, а также осуществить гражданские права иными заведомо недобросовестными способами (злоупотребление правом);
  • у гражданина, его законного представителя, представителя, действующего на основании доверенности, отсутствуют документы, удостоверяющие личность.

В случае отказа в записи на личный прием к должностным лицам, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет гражданину письменный ответ, содержащий информацию по существу поставленного вопроса, обоснование отказа, а также разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться по существу поставленного в обращении вопроса, если он не относится к компетенции должностного лица администрации района.

10.13.    Для участия в личном приеме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность, должностному лицу, осуществляющему организацию личного приема. Допускается личный прием представителя гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
10.14.    В ходе подготовки личного приема граждан должностное лицо,
осуществляющее его организацию, информирует участников личного приема о целях осуществления видеопротоколирования.
10.15.    Решение о проведении гражданином аудио- и (или) видеозаписи
принимает должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан.
10.16.    В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение
с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.17.    Учет и регистрацию принятого в ходе личного приема обращения
осуществляет Управление в соответствии с разделом 4 Порядка, рассмотрение
осуществляется должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения, в соответствии с разделом 7 Порядка.
В случае, если в обращении, принимаемом в ходе личного приема, адрес,
указанный гражданином для направления ответа или уведомления о переадресации, не совпадает с адресом регистрации места жительства или места пребывания,
обозначенным в его документе, удостоверяющем его личность, гражданину
предлагается в обращении дополнительно указать адрес регистрации места
жительства или места пребывания, указанный в документе, удостоверяющем
личность, для определения его в качестве автора обращения (заявителя).
10.18.    Должностное лицо по окончании личного приема доводит до сведения гражданина и участников личного приема принятое им решение, которое Управление отражает в карточке личного приема в виде поручения должностному лицу,
в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.19.    Управление заносит карточку личного приема в СЭД в день проведения личного приема граждан, ставит его на контроль и не позднее 2 рабочих дней
направляет должностному лицу, указанному в поручении.
10.20.    Поручение, данное по итогам личного приема, исполнению
в соответствии с содержанием резолюции должностного лица в указанные в ней
сроки. Если срок не установлен, поручение подлежит исполнению в течение
30 календарных дней со дня регистрации поручения. Если последний день срока
исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит
исполнению в следующий за ним рабочий день. В исключительных случаях,
должностное лицо, которое проводило личный прием, по служебной записке
исполнителя поручения, с указанием причины, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, от которого поступило обращение. О чем исполнители оповещают Управление для внесения изменений сроков рассмотрения обращения
в СЭД.
10.21.    Поручение и обращение с личного приема снимает с контроля
должностное лицо на основании письменного ответа с учетом мнения гражданина
и приложением копий, принятых во исполнение, перечня документов.
10.22.    Гражданам отказывается в записи на личный прием к должностным
лицам по следующим основаниям:
вопрос не относится к компетенции должностных лиц;
вопрос рассматривается в порядке, установленном федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
если ранее на личном приеме граждан, давались разъяснения по существу
поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло;
отсутствуют законные основания для разрешения вопроса, поставленного
в обращении;
наличие в обращении о личном приеме сведений о намерениях причинить вред другому лицу, требований совершить противоправные действия, а также осуществить гражданские права иными заведомо недобросовестными способами (злоупотребление правом);
у гражданина, его законного представителя, представителя, действующего
на основании доверенности, отсутствуют документы, удостоверяющие личность.
В случае отказа в записи на личный прием к должностным лицам, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет гражданину письменный ответ, содержащий информацию по существу поставленного вопроса, обоснование отказа, а также разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться
по существу поставленного в обращении вопроса, если он не относится
к компетенции должностного лица администрации района.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике