
- Владимир Николаевич, транспортная доступность всегда волновала жителей так называемых «отдаленных регионов». На Ваш взгляд ситуация меняется?
- Еще будучи производственником, всегда уделял особое внимание развитию транспортной составляющей, это базисное условие прогресса всей территории. Сегодня положение дел в этой сфере активно меняется. Реализация таких масштабных инфраструктурных проектов, как строительство высокоскоростных магистралей - долгожданный этап.
Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035-го предусматривает повышение пространственной связанности территорий. В рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» реконструированы и построены железные дороги, скоростные трассы, порты и аэропорты. За несколько лет было реализовано порядка 700 инициатив по всей стране. Напомню о новых путях БАМа и Транссиба, развитие Северного морского пути, особо отмечу строительство скоростной автомагистрали М-12 «Восток» до Казани. В настоящий момент ведутся работы по продлению трассы до Екатеринбурга и Тюмени.
Для нас, жителей Югры, такие проекты открывают совершенно иные горизонты для увеличения объемов грузовых перевозок, пассажирского сообщения и в конечном итоге, снижения ценовой нагрузки для населения в период отпусков.
Накануне в Госдуме были приняты правовые нормы, снижающие налоговую ставку на услуги по перевозке пассажиров и багажа, что также работает на «сокращение расстояний» и позволяет увеличить мобильность россиян.