Уточняйте информацию в службе поддержки
Если сомневаетесь, что вам звонят из банка, обратитесь в службу поддержки — телефон указан на банковской карте
Держите в тайне личную информацию
Не сообщайте никому персональные данные, номера банковских карт, коды и пароли от приложений
Не следуйте инструкциям незнакомых людей
Не звоните на номера, указанные в подозрительных SMS, не переводите деньги незнакомцам и не переходите по ссылкам, если сомневаетесь в их безопасности
Если вы столкнулись с такой ситуацией:
Позвонили из «Службы безопасности» банка или другой организации
Мошенники могут звонить с разных номеров, а также подменять номера организаций и выдавать себя за работников службы поддержки. В разговоре они стараются воссоздать атмосферу её работы и могут даже переключить на автоинформатор.
Иногда мошенники убеждают установить на смартфон специальные программы для удалённого управления устройством, чтобы «провести проверку». Их цель — получить доступ к приложениям, узнать реквизиты банковской карты, коды и пароли для подтверждения банковских операций, а также другие конфиденциальные данные.
Также мошенники могут звонить с международных номеров, похожих на номера кол‑центров известных компаний или государственных организаций России.
Мессенджеры тоже могут использоваться для мошеннических звонков. Для убедительности в профиль добавляют логотипы банков и символику других организаций.
Ваши действия:
- Не сообщать конфиденциальную информацию.
- Не следовать инструкциям мошенников.
- Прерывать разговор.
- Позвонить в службу поддержки банка по номеру, указанному на вашей карте, или по официальному номеру организации, от имени которой к вам обращаются.
- Уточнить необходимую информацию.