Основные положения учетной политики департамента финансов Нефтеюганского района
- Учетная политика департамента финансов Нефтеюганского района (далее – департамент) разработана в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.
- Бюджетный учет осуществляется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, в электронном виде с применением программ автоматизации бухгалтерского учета.
- Электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального Казначейства России;
- передача отчетности финансовому органу;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, передача отчетности по страховым взносам и сведений персонифицированного учета в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в Социальный фонд Российской Федерации;
- передача статистической отчетности в органы государственной статистики;
- взаимодействие с кредитными организациями.
- При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказами Минфина России от 30.03.2015 № 52н, от 15.04.2021 № 61н.
- При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, закрепленные в приложении к учетной политике департамента.
- Порядок и сроки представления первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете установлены графиком документооборота, разработанным в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274.
- Для отражения в бюджетном учете принимаются первичные документы, проверенные в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего финансового контроля, закрепленным в приложении к учетной политике департамента. Документы, оформленные с нарушением, к учету не принимаются.
- Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами департамента. Перечень администрируемых доходов закрепляется приказом департамента.
- Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и правилами осуществления учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 18 декабря 2013г. № 125н.
- Дебиторская задолженность признается безнадежной к взысканию согласно Порядку принятия решений департаментом финансов Нефтеюганского района о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Нефтеюганского района, утвержденному приказом департамента.
- Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа директора департамента.
- В департаменте в установленном Инструкциями и Стандартами обязательном порядке создаются резервы:
- по выплатам персоналу;
- на оплату обязательств, по которым нет документов по приемке;
- по искам и претензионным требованиям.
- Предоставление гарантий и компенсаций расходов работникам осуществляются в соответствии с Решениями думы Нефтеюганского района от 10.02.2016 № 689, от 28.12.2022 № 842 и № 843.
- Учет основных средств и материальных запасов не ведется - инвентаризация не проводится.
- Плановая инвентаризация активов и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности в соответствии с Порядком проведения инвентаризации активов и обязательств, закрепленным в приложении к учетной политике департамента.
- В департаменте действуют следующие комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов;
- инвентаризационная комиссия.
Ответственные должностные лица и состав комиссий закрепляется отдельными приказами директора департамента.
- Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.12.2017 № 275н.
- Департамент на основании данных бюджетной отчётности, бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений, представленной администраторами бюджетных средств, составляет консолидированную бюджетную отчётность и сводную бухгалтерскую отчётность бюджетных и автономных учреждений.