Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Учетная политика

Основные положения учетной политики департамента финансов Нефтеюганского района

  1. Учетная политика департамента финансов Нефтеюганского района (далее – департамент) разработана в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.
  2. Бюджетный учет осуществляется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, в электронном виде с применением программ автоматизации бухгалтерского учета.
  3. Электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального Казначейства России;

- передача отчетности финансовому органу;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, передача отчетности по страховым взносам и сведений персонифицированного учета в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности в Социальный фонд Российской Федерации;

- передача статистической отчетности в органы государственной статистики;

- взаимодействие с кредитными организациями.

  1. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказами Минфина России от 30.03.2015 № 52н, от 15.04.2021 № 61н.
  2. При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, закрепленные в приложении к учетной политике департамента.
  3. Порядок и сроки представления первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете установлены графиком документооборота, разработанным в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274.
  4. Для отражения в бюджетном учете принимаются первичные документы, проверенные в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего финансового контроля, закрепленным в приложении к учетной политике департамента. Документы, оформленные с нарушением, к учету не принимаются.
  5. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами департамента. Перечень администрируемых доходов закрепляется приказом департамента.
  6. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и правилами осуществления учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 18 декабря 2013г. № 125н.
  7. Дебиторская задолженность признается безнадежной к взысканию согласно Порядку принятия решений департаментом финансов Нефтеюганского района о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Нефтеюганского района, утвержденному приказом департамента.
  8. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа директора департамента.
  9. В департаменте в установленном Инструкциями и Стандартами обязательном порядке создаются резервы:

- по выплатам персоналу;

- на оплату обязательств, по которым нет документов по приемке;

- по искам и претензионным требованиям.

  1. Предоставление гарантий и компенсаций расходов работникам осуществляются в соответствии с Решениями думы Нефтеюганского района от 10.02.2016 № 689, от 28.12.2022 № 842 и № 843.
  2. Учет основных средств и материальных запасов не ведется - инвентаризация не проводится.
  3. Плановая инвентаризация активов и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности в соответствии с Порядком проведения инвентаризации активов и обязательств, закрепленным в приложении к учетной политике департамента.
  4. В департаменте действуют следующие комиссии:

- комиссия по поступлению и выбытию активов;

- инвентаризационная комиссия.

Ответственные должностные лица и состав комиссий закрепляется отдельными приказами директора департамента.

  1. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.12.2017 № 275н.
  2. Департамент на основании данных бюджетной отчётности, бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений, представленной администраторами бюджетных средств, составляет консолидированную бюджетную отчётность и сводную бухгалтерскую отчётность бюджетных и автономных учреждений.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике